Fe.dot писал(а):
Монорельс я давно предлагал, кстати реальнее, чем канатная дорога...
Оба решения АБСОЛЮТНО нереальные: я не знаю, какой перепад по высоте допускается для канатной дороги, но для монорельса он явно меньше, а строить эстакаду на высоте нескольких сотен метров и (или) пропиливать канавы для монорельса в имеющемся рельефе может придти в голову только имеющемуся правительству "осваивателей" бюджета (да и то не дальше очередного пустопорожнего и никому кроме них не нужного проектирования)
Все передовые проекты всегда критически воспринимаются. Жаль, что монорельсовую дорогу в Москве построили как экспериментальную, и в основном для туристов, так и не получившую развития как общественный транспорт. Ведь монорельсовая дорога - это дополнительное развитие транспортной инфраструктуры, основным преимуществом которой является возможность пересечения с ж/д, автодорогами и прочими линейными объектами, при этом также не влияя на пешеходные маршруты. Также могут остаться не тронутыми различные СНТ, гаражные кооперативы.
Канатка - вообще не об ОТ, т.к. 1) - малая вместимость, 2) - малая скорость, 3) - большая зависимость от погодных условий - ветер, раскачивание. Хотя она дешевле монорельса. На канатке, вероятно, и нет электропитания в кабинке для обогрева, вентиляции, кондишки.
"..К тому же монорельс можно возвести над зелеными массивами, где прокладка обычных дорог нежелательна или губительна для ландшафта. Всем этим достоинства монорельса далеко не исчерпываются....
опоры столичной монорельсовой дороги будут
разнесены на 30 метров, а максимальная
высота, на которой «бегает» состав,
превысит 15 метров ... В среднем же
высота опор будет около 67 метров. В некоторых местах
перепад уровней дороги достигнет 70 — не американские горки, конечно, но вполне ощутимо.
Уровень шума вблизи дороги не превысит 65 Дб, что сравнимо с громкостью человеческого разговора. (Уровень шума обычной автострады — более 100 Дб.) Так что монорельс можно назвать самым бесшумным московским транспортом — внутри него можно беседовать, не повышая голоса. «Внутри вагонов шум не превышает 60 Дб. В основном он возникает из-за работы кондиционера, — говорит Соломонов. — А больше в нашем монорельсе и греметь-то нечему». Снижение шума достигается за счет применения пневматических колес и линейного двигателя. ...длина всего состава не превысит 30−35 м (один вагон — 5 м, а в составе их не более шести)....Запланированная скорость движения — 60 км/ч. Двигатель может разгоняться до 90 км/ч, но это не требуется, поскольку расстояние между станциями всего 1 км (для сравнения, в метро — 2,5 км). ...В головных и хвостовых вагонах — по 6 сидячих мест, в промежуточных — по 8. В среднем вагон рассчитан на 34 человека.Малое количество забираемых пассажиров компенсируется частотой и регулярностью подачи составов — каждые 2 минуты. Будут установлены турникеты, как на станциях пригородных электропоездов. Стоимость проезда планируется привязать к ценам метро. Первое время в кабине головного вагона будет сидеть машинист. Его задача — только контролировать, все ли правильно работает. Затем, когда будет доказана надежность электроники и техники, вагончики начнут ходить полностью автоматически...." (
ссылка)
Понимаю, что и статься старая от 2009 года, и вместимость вагончиков маловата - 34 чел, и проект миллиардный будет, но всё же альтернатива не плохая. А по перепаду высот - это нужно прорабатывать, не на все "горки" нужно подниматься, и не со всех спускаться (например, на ЦГХ и в Троицкую)